Конференция EDCRUNCH 2018

Вступление

Почему мне было интересно пойти на EDCRUNCH 2018?
Прежде всего потому, что я хочу развивать свою онлайн-школу. Хотел узнать опыт других в сфере онлайн-образования и самое лучшее перенять для своих программ обучения.

Почему решил написать эту статью?
Хочу чтобы те, кто не знали о конференции, смогли кратко и тезисно узнать о том, что происходит  в сфере онлайн-образования. Куда  двигаться и как лучше выстраивать свою траекторию обучения.

О конференции Edcrunch 2018

Международная конференция #edcrunch2018 прошла 1-2 октября. Мероприятие посвящено новым технологиям в образовании. На конференции выступали:

  • представители российских университетов;
  • зарубежные эксперты в сфере EdTech;
  • руководители и сотрудники образовательных организаций России и мира;
  • инвесторы в технологичные стартапы.
Выбор ролей участниками EdCrunch
Выбор ролей участниками EdCrunch

Основными участниками конференции были:

  • преподаватели 55%, 
  • специалисты в сфере онлайн-образования 24%, 
  • методисты 7%, 
  • дизайнеры образовательных программ 7%, 
  • руководители организаций 7%

Доклады на конференции разделялись по уровням образования на:

  • детское образование;
  • школьное образование;
  • цифровой университет; 
  • корпоративное обучение;
  • startup в сфере образовательных технологий.

Выступления по этим уровням проводились параллельно, приходилось выбирать, какой доклад больше интересен. В первый день меня это сбило с толку, и я пропустил один важный доклад. На второй день учел эту ошибку и выбрал наиболее интересные темы заранее, поэтому чувствовал себя спокойно.

Общие тенденции в образовании и онлайн обучении. Возможное будущее для университетов

  • Современная система обучения уже давно не работает. Мы не можем учиться 5 лет одной профессии. Мир очень быстро меняется.
  • Выход для школ и университетов — давать фундаментальные знания и развивать интеллект.  Развивать те качества, которые помогут человеку занять свое место в этом мире.
  • Каждому нужно работать над 3 видами интеллекта: IQ — операционной эффективностью, EQ — эмоциональным интеллектом, LQ — коэффициентом любви. Информация приходит и уходит, знания теряют свою актуальность, а свойства личности помогают человеку всегда находить новые способы сделать свою жизнь лучше.
  • Обучение становится непрерывным, с начала жизни и до ее конца. Нельзя переставать учиться. Нужно выстраивать личную траекторию развития.
  • Растет потребность в образовании в таких масштабах, что университеты точно не справятся. Обучение перейдет в дом к студенту.

Об индивидуальной траектории развития

Информационный профиль человека - Dataset
Информационный профиль человека — Dataset

Университет 20.55 разработал концепцию Цифрового профиля человека или Dataset. Университет собирает информацию о навыках людей, достигших успеха, и на основе этого анализа составляет программы для обучения. Цифровой профиль в будущем может заменить диплом об образовании.
Из чего состоит Цифровой профиль человека?
Это круг который делится на секции и на уровни. 
Секция — это знания в какой-то области.
Уровни — это степень глубины знаний.

  • Уровень 3 — способность составить техническое задание по данной области;
  • Уровень 2 — общее понимание  данной области;
  • Уровень 1 — владение конкретными инструментами  данной области.

Об онлайн-курсах

  • Важна визуализация учеником преподаваемого материала, при этом усвоение повышается до 80% 
  • Можно прописывать сценарии курсов, со своим вступлением, развитием, кульминацией и концовкой. Это делает процесс обучения для учащегося интересным, помогает ему пройти курс до конца.
  • Нужно разнообразить курс разнородной информацией: видео, презентации, текст, тесты и т.д.
  • Что влияет на успех курсов? Очень важны дизайн, навигация и поддержка. Большое внимание нужно уделить коммуникации студента с преподавателем и с курсом. Студенты пишут отзывы, прежде всего, о личности преподавателя. Важно уделить время индивидуально каждому ученику. 
  • Адаптивное обучение. Новое понятие, когда для каждого курс строится по индивидуальной программе. Список уроков для каждого свой, но итог обучения один. Курсы могут быть нелинейными, поэтому лучше делать уроки покороче.
  • Важна работа студентов в команде с другими студентами, это мотивирует и делает процесс обучения более увлекательным.
  • Отличная идея проектировать курсы не линейно, а как mindmap.
  • Загрузка человека на курсе должна быть около 7 часов в неделю.

Метрики, за которыми нужно следить создателям курсов

  • Мера вовлеченности —  нужно измерять время прохождения курса каждым учащимся и отзыв учащегося, легко ему было или сложно. Что было легко, а что сложно. Использовать эту информацию для корректировки курса.
  • Учебная воронка — нужно измерить количество людей, которые отсеиваются от урока к уроку. Использовать эту информацию для улучшения уроков, после которых учащиеся «уходят» с курса.
  • Качество заданий — нужно опрашивать выпускников курса о сложности домашних заданий и тестов. Они должны быть и не сильно сложные и не очень легкие. Чтобы научиться правильно проверять знания и составлять тесты, можно прочитать книгу по Психометрике.
  • Learner experience — перед внедрением чего-то в курс нужно протестировать, нужно ли это делать. Поэтому внедряем сначала минимально допустимый тестовый продукт (MVP) снимаем метрики заинтересованности и уже потом, если нужно, разрабатываем продукт.

О стартапах в сфере образовательных технологий

  • Инвестируют прежде всего в команду. 
  • Без команды можно даже не пытаться. 
  • Идея ничего не стоит. 
  • Если в команде нет программиста, то ситуация очень печальная. Основные траты у стартапов на фонд оплаты труда специалистов IT (команда разработчиков) — около 800 000 руб. в месяц. 
  • Выход 1: IT специалист, который будут работать за долю от будущей прибыли. 
  • Выход 2: стать IT специалистом. Требует не менее 3-х лет
  • Выход 3: создать бизнес не в IT сфере и инвестировать прибыль в свой стартап в сфере IT

Как работает SkyEng?

  • Все сотрудники думают про деньги, даже программисты. Это реализовано так: тимлид каждый раз анализирует, нужно ли делать то или иное действие, исходя из денежной прибыли, и выносит вопрос на обсуждение команды. Если команда решает, что это действие не принесет денег компании, это обязательно сообщают руководству;
  • Релизы меньше, но чаще;
  • Автономность каждого сотрудника как часть культуры;
  • Брать больше рисков на каждого человека;
  • Тесная связь отделов Продукта и Маркетинга;
  • У отдела Маркетинг есть составной модуль «Продуктовый маркетинг»;
  • Бережный HR в отношении сотрудников;
  • Взаимоотношения в коллективе — быстрая обратная связь на собраниях с фидбеком по личным обидам и т.д;
  • У каждого члена команды есть возможность развивать свою карьеру вне компании не в ущерб плану;
  • Внутри компании у каждого есть индивидуальная карта роста на квартал. Карта развития обговаривается с тимлидом;
  • Мотивация на общение с другими экспертами;
  • Постоянное обучение преподавателей и финансовая мотивация за заинтересованных студентов, которые доходят до конца обучения;
  • Начинать без своего программиста можно с аутсорса, но нужно собирать свою команду; 
  • Бережное отношение к команде, ее не закидывают рутиной. Скучные и однообразные задачи можно отдать на аутсорс.
Метрики которые собирает SkyEng
Метрики, которые собирает SkyEng:

Метрики, которые собирает SkyEng:

  • Активность (Количество пройденных уроков);
  • Посещаемость (прогулы);
  • Успеваемость (плохо, хорошо, отлично);
  • Вовлеченность (плохо, хорошо, отлично)

О китайском опыте

Китайские стартапы в сфере образовательных технологий
  1. Сервис онлайн-обучения английскому для детей с носителем языка в формате 1 на 1;
  2. Сервис для учителей учеников и родителей для домашних заданий их проверки и контроля — бесплатный продукт с платными функциями;
  3. Сервис для подготовки к экзаменам учеников старших классов. На сервисе вопросы всех предыдущих лет с видеоответами на них. Адаптивная подготовка к экзамену в зависимости от потребностей ученика.

Заключение

Это была первая конференция, на которую я сходил. Узнал много нового и понял, насколько узким бывает понимание общей картины мира, если не посещать такие мероприятия. Здесь происходит обмен актуальными знаниями. Где еще можно это сделать?
Поэтому, друзья, если у вы будете стоять перед выбором, пойти ли на конференцию подобного рода, советую пойти.

Спасибо за внимание!

Комментарии

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.