Вступление
Почему мне было интересно пойти на EDCRUNCH 2018?
Прежде всего потому, что я хочу развивать свою онлайн-школу. Хотел узнать опыт других в сфере онлайн-образования и самое лучшее перенять для своих программ обучения.
Почему решил написать эту статью?
Хочу чтобы те, кто не знали о конференции, смогли кратко и тезисно узнать о том, что происходит в сфере онлайн-образования. Куда двигаться и как лучше выстраивать свою траекторию обучения.
О конференции Edcrunch 2018
Международная конференция #edcrunch2018 прошла 1-2 октября. Мероприятие посвящено новым технологиям в образовании. На конференции выступали:
- представители российских университетов;
- зарубежные эксперты в сфере EdTech;
- руководители и сотрудники образовательных организаций России и мира;
- инвесторы в технологичные стартапы.
Основными участниками конференции были:
- преподаватели 55%,
- специалисты в сфере онлайн-образования 24%,
- методисты 7%,
- дизайнеры образовательных программ 7%,
- руководители организаций 7%
Доклады на конференции разделялись по уровням образования на:
- детское образование;
- школьное образование;
- цифровой университет;
- корпоративное обучение;
- startup в сфере образовательных технологий.
Выступления по этим уровням проводились параллельно, приходилось выбирать, какой доклад больше интересен. В первый день меня это сбило с толку, и я пропустил один важный доклад. На второй день учел эту ошибку и выбрал наиболее интересные темы заранее, поэтому чувствовал себя спокойно.
Общие тенденции в образовании и онлайн обучении. Возможное будущее для университетов
- Современная система обучения уже давно не работает. Мы не можем учиться 5 лет одной профессии. Мир очень быстро меняется.
- Выход для школ и университетов — давать фундаментальные знания и развивать интеллект. Развивать те качества, которые помогут человеку занять свое место в этом мире.
- Каждому нужно работать над 3 видами интеллекта: IQ — операционной эффективностью, EQ — эмоциональным интеллектом, LQ — коэффициентом любви. Информация приходит и уходит, знания теряют свою актуальность, а свойства личности помогают человеку всегда находить новые способы сделать свою жизнь лучше.
- Обучение становится непрерывным, с начала жизни и до ее конца. Нельзя переставать учиться. Нужно выстраивать личную траекторию развития.
- Растет потребность в образовании в таких масштабах, что университеты точно не справятся. Обучение перейдет в дом к студенту.
Об индивидуальной траектории развития
Университет 20.55 разработал концепцию Цифрового профиля человека или Dataset. Университет собирает информацию о навыках людей, достигших успеха, и на основе этого анализа составляет программы для обучения. Цифровой профиль в будущем может заменить диплом об образовании.
Из чего состоит Цифровой профиль человека?
Это круг который делится на секции и на уровни.
Секция — это знания в какой-то области.
Уровни — это степень глубины знаний.
- Уровень 3 — способность составить техническое задание по данной области;
- Уровень 2 — общее понимание данной области;
- Уровень 1 — владение конкретными инструментами данной области.
Об онлайн-курсах
- Важна визуализация учеником преподаваемого материала, при этом усвоение повышается до 80%
- Можно прописывать сценарии курсов, со своим вступлением, развитием, кульминацией и концовкой. Это делает процесс обучения для учащегося интересным, помогает ему пройти курс до конца.
- Нужно разнообразить курс разнородной информацией: видео, презентации, текст, тесты и т.д.
- Что влияет на успех курсов? Очень важны дизайн, навигация и поддержка. Большое внимание нужно уделить коммуникации студента с преподавателем и с курсом. Студенты пишут отзывы, прежде всего, о личности преподавателя. Важно уделить время индивидуально каждому ученику.
- Адаптивное обучение. Новое понятие, когда для каждого курс строится по индивидуальной программе. Список уроков для каждого свой, но итог обучения один. Курсы могут быть нелинейными, поэтому лучше делать уроки покороче.
- Важна работа студентов в команде с другими студентами, это мотивирует и делает процесс обучения более увлекательным.
- Отличная идея проектировать курсы не линейно, а как mindmap.
- Загрузка человека на курсе должна быть около 7 часов в неделю.
Метрики, за которыми нужно следить создателям курсов
- Мера вовлеченности — нужно измерять время прохождения курса каждым учащимся и отзыв учащегося, легко ему было или сложно. Что было легко, а что сложно. Использовать эту информацию для корректировки курса.
- Учебная воронка — нужно измерить количество людей, которые отсеиваются от урока к уроку. Использовать эту информацию для улучшения уроков, после которых учащиеся «уходят» с курса.
- Качество заданий — нужно опрашивать выпускников курса о сложности домашних заданий и тестов. Они должны быть и не сильно сложные и не очень легкие. Чтобы научиться правильно проверять знания и составлять тесты, можно прочитать книгу по Психометрике.
- Learner experience — перед внедрением чего-то в курс нужно протестировать, нужно ли это делать. Поэтому внедряем сначала минимально допустимый тестовый продукт (MVP) снимаем метрики заинтересованности и уже потом, если нужно, разрабатываем продукт.
О стартапах в сфере образовательных технологий
- Инвестируют прежде всего в команду.
- Без команды можно даже не пытаться.
- Идея ничего не стоит.
- Если в команде нет программиста, то ситуация очень печальная. Основные траты у стартапов на фонд оплаты труда специалистов IT (команда разработчиков) — около 800 000 руб. в месяц.
- Выход 1: IT специалист, который будут работать за долю от будущей прибыли.
- Выход 2: стать IT специалистом. Требует не менее 3-х лет
- Выход 3: создать бизнес не в IT сфере и инвестировать прибыль в свой стартап в сфере IT
Как работает SkyEng?
- Все сотрудники думают про деньги, даже программисты. Это реализовано так: тимлид каждый раз анализирует, нужно ли делать то или иное действие, исходя из денежной прибыли, и выносит вопрос на обсуждение команды. Если команда решает, что это действие не принесет денег компании, это обязательно сообщают руководству;
- Релизы меньше, но чаще;
- Автономность каждого сотрудника как часть культуры;
- Брать больше рисков на каждого человека;
- Тесная связь отделов Продукта и Маркетинга;
- У отдела Маркетинг есть составной модуль «Продуктовый маркетинг»;
- Бережный HR в отношении сотрудников;
- Взаимоотношения в коллективе — быстрая обратная связь на собраниях с фидбеком по личным обидам и т.д;
- У каждого члена команды есть возможность развивать свою карьеру вне компании не в ущерб плану;
- Внутри компании у каждого есть индивидуальная карта роста на квартал. Карта развития обговаривается с тимлидом;
- Мотивация на общение с другими экспертами;
- Постоянное обучение преподавателей и финансовая мотивация за заинтересованных студентов, которые доходят до конца обучения;
- Начинать без своего программиста можно с аутсорса, но нужно собирать свою команду;
- Бережное отношение к команде, ее не закидывают рутиной. Скучные и однообразные задачи можно отдать на аутсорс.
Метрики, которые собирает SkyEng:
- Активность (Количество пройденных уроков);
- Посещаемость (прогулы);
- Успеваемость (плохо, хорошо, отлично);
- Вовлеченность (плохо, хорошо, отлично)
О китайском опыте
- Сервис онлайн-обучения английскому для детей с носителем языка в формате 1 на 1;
- Сервис для учителей учеников и родителей для домашних заданий их проверки и контроля — бесплатный продукт с платными функциями;
- Сервис для подготовки к экзаменам учеников старших классов. На сервисе вопросы всех предыдущих лет с видеоответами на них. Адаптивная подготовка к экзамену в зависимости от потребностей ученика.
Заключение
Это была первая конференция, на которую я сходил. Узнал много нового и понял, насколько узким бывает понимание общей картины мира, если не посещать такие мероприятия. Здесь происходит обмен актуальными знаниями. Где еще можно это сделать?
Поэтому, друзья, если у вы будете стоять перед выбором, пойти ли на конференцию подобного рода, советую пойти.
Спасибо за внимание!
Комментарии