Урок 1. С чего начать изучение Revit. Структура проекта, интерфейс и навигация в программе

Первый урок посвящен самым основам Revit — это логика (структура) проекта в Revit, интерфейс программы и навигация в ней.

Урок разделен на несколько блоков, которые отображены в интеллектуальных картах.

Структура проекта

На карте ниже показана структура пространств (видов) проекта.

Основу проекта составляет одно единственное 3D-пространство, которое является основой для всех видов (планов, фасадов, разрезов).

Также в проекте существует три побочных рабочих 2D-пространства:

  • легенды;
  • ведомости / спецификации;
  • листы.

Каждый из этих пространств выполняет свою функцию.

В Легендах мы создаем условные обозначения и не касающуюся проекта 2D-графику. Причем одно условное обозначение может быть использовано на нескольких листах. Планы, фасады и т.д нельзя использовать в двух экземплярах, один вид — на одном листе.

Ведомости / Спецификации — название говорит само за себя. Что такое спецификация, думаю, каждый из вас знает. Так вот, в этом пространстве можно создавать таблицы спецификаций и больше ничего.
Использовать одну спецификацию можно только на одном листе.

Листы — очень важное 2D-пространство, в котором собираются все созданные виды. На листе они располагаются в нужном масштабе. А потом весь комплект документации печатается из Revit или в PDF или сразу на принтере.

Как видим, все логично и понятно, поэтому идем дальше.

3D-пространство. Что в себя включает?

На интеллектуальной карте показан состав 3D-пространства в Revit.

3D-пространство в Revit состоит из:

  • 3D-объектов;
  • импортированной геометрии;
  • 2D-аннотации;
  • информационных элементов;
  • инструментов для проектирования.

Основным составляющим проекта в Revit является Семейство. Оно бывает пользовательское (доступно для редактирования) и системное (изменяются параметры, но не изменяется само семейство). Это 3D-геометрия с привязанными к ней параметрами, например: «высота», «ширина», «толщина» и т.д. Более подробно мы остановимся на семействах в следующих уроках, а сейчас пойдем дальше.

«Модель в контексте» — этим 3D-элементом мы делаем любой нестандартный элемент или элемент, который мы не знаем как сделать другим способом.

Насчет импорта в Revit хочу сказать, что проблем с этим обычно ни у кого не возникает.

«2D-аннотации» в основном используются на планах, фасадах и разрезах для пояснения и уточнения чертежа.

С помощью «Зоны» и «Помещения» мы сообщаем программе, как разделить 3D-геометрию здания на помещения, чтобы программа разделила их параметры.

«Инструменты для проектирования» — это основные инструменты, на которых основан Revit:

  • рабочая плоскость;
  • ось;
  • уровень.

«Рабочая плоскость» — это плоскость, на которой строится или к которой привязывается создаваемый элемент.
«Оси» и «Уровни» тоже являются рабочей плоскостью, но несут дополнительные функции. Например «Уровень» разделяет здание на этажи, а «Оси» имеют буквенно-цифровое обозначение.

2D-пространства

Интеллектуальная карта 2D-пространств в Revit

Как видим, с 2D-пространствами все просто. Они никакого отношения к общей 3D-модели не имеют. Мы никогда их не увидим на 3D-виде. Это абсолютно самостоятельные пространства со своим назначением:

  • ведомости / спецификации — для спецификаций;
  • легенды — для условных обозначений;
  • листы — для оформления и печати всей созданной документации.

Панели инструментов Revit

На карте вкладки сгруппированы по их применению в программе. Все просто: основные вкладки — «Создание», остальные несут вспомогательные функции.

Навигация в Revit

На карте ниже показаны инструменты, с помощью которых осуществляется навигация в Revit.

Советую всем начинающим пользователям сохранить данную карту на компьютер и поставить в качестве заставки рабочего стола, чтобы лучше запомнить.

Всем удачи в изучении Revit, до новых уроков!

Комментарии

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.