Первый урок посвящен самым основам Revit — это логика (структура) проекта в Revit, интерфейс программы и навигация в ней.
Ниже видео прошедшего вебинара, в котором были затронуты эти темы
Урок разделен на несколько блоков, которые отображены в интеллектуальных картах.
Структура проекта
На карте ниже показана структура пространств (видов) проекта.
Основу проекта составляет одно единственное 3D пространство которое является основой для всех видов (планов фасадов разрезов).
Также в проекте существует три побочных рабочих 2D пространства:
- Легенды
- Ведомости / спецификации
- Листы
Каждый из этих пространств выполняет свою функцию.
В легендах мы создаем условные обозначения, и не касающуюся проекта 2D графику. Причем одно условное обозначение может быть использовано на нескольких листах. Планы, фасады и т.д нельзя использовать в двух экземплярах, один вид — на одном листе.
Ведомости / Спецификации — название говорит само за себя. Что такое спецификация думаю каждый из вас знает. Так вот в этом пространстве можно создавать таблицы спецификаций и больше ничего.
Использовать одну спецификацию можно только на одном листе
Листы — очень важное 2D пространство, в котором собираются все созданные виды. На листе они располагаются в нужном масштабе. А потом весь комплект документации печатается из Revit или в PDF или сразу на принтер
Как видим все логично и понятно, идем дальше.
3D пространство. Что в себя включает?
На интеллектуальной карте показан состав 3D пространства в Revit.
3D пространство в Revit состоит из:
- 3D объектов
- Импортированной геометрии
- 2D аннотация
- Информационных элементов
- Инструментов для проектирования
Основным составляющим проекта в Revit является семейство. Оно бывает пользовательское (доступно для редактирования) и системное (изменяются параметры но не изменяется само семейство). Это 3D геометрия с привязанными к ней параметрами, например: «высота», «ширина», «толщина» и т.д. Более подробно мы остановимся на семействах в следующих уроках, а сейчас пойдем дальше.
«Модель в контексте» — этим 3D элементом мы делаем любой нестандартный элемент, или элемент который мы не знаем как сделать другим способом.
Насчет импорта в Revit хочу сказать, что проблем с этим обычно ни у кого не возникает.
«2D аннотации» в основном используются на планах фасадах и разрезах, для пояснения и уточнения чертежа.
С помощью «Зоны» и «Помещения» мы сообщаем программе как разделить 3D геометрию здания на помещения, чтобы программа разделила их параметры.
Инструменты для проектирования — это основные инструменты на которых основан revit.
- Рабочая плоскость
- Ось
- Уровень
Рабочая плоскость — это плоскость, на которой строится или к которой привязывается создаваемый элемент.
«Оси» и «Уровни» тоже являются рабочей плоскостью, но несут дополнительные функции. Например, «Уровень» разделяет здание на этажи, а «Оси» имеют буквенно-цифровое обозначение.
2D пространства
Интеллектуальная карта 2D пространств в Revit
Как видим, с 2D пространствами все просто. Они никакого отношения ко общей 3D модели не имеют. Мы никогда их не увидим на 3D виде. Это абсолютно самостоятельные пространства со своим назначением:
- Ведомости / Спецификации — для спецификаций
- Легенды — для условных обозначений
- Листы — для оформления и печати всей созданной документации
Панели инструментов Revit
На карте вкладки сгруппированы по их применению в программе. Все просто, основные вкладки — «Создание», остальные несут вспомогательные функции.
Навигация в Revit.
На карте ниже показаны инструменты, с помощью которых осуществляется навигация в Revit.
Советую всем начинающим пользователям сохранить данную карту на компьютер или поставить в качестве заставки рабочего стола, чтобы лучше запомнить.
Всем удачи в изучении Revit, до новых уроков!
Комментарии