Урок 1.2 С чего начать изучение Revit? Структура проекта, интерфейс и навигация в программе

Первый урок посвящен самым основам Revit — это логика (структура) проекта в Revit, интерфейс программы и навигация в ней.

Ниже видео прошедшего вебинара, в котором были затронуты эти темы




Урок разделен на несколько блоков, которые отображены в интеллектуальных картах.

Структура проекта

На карте ниже показана структура пространств (видов) проекта.

Основу проекта составляет одно единственное 3D пространство которое является основой для всех видов (планов фасадов разрезов).

Также в проекте существует три побочных рабочих 2D пространства:

  • Легенды
  • Ведомости / спецификации
  • Листы

Каждый из этих пространств выполняет свою функцию.

В легендах мы создаем условные обозначения, и не касающуюся проекта 2D графику. Причем одно условное обозначение может быть использовано на нескольких листах. Планы, фасады и т.д нельзя использовать в двух экземплярах, один вид — на одном листе.

Ведомости / Спецификации — название говорит само за себя. Что такое спецификация думаю каждый из вас знает. Так вот в этом пространстве можно создавать таблицы спецификаций и больше ничего.
Использовать одну спецификацию можно только на одном листе

Листы — очень важное 2D пространство, в котором собираются все созданные виды. На листе они располагаются в нужном масштабе. А потом весь комплект документации печатается из Revit или в PDF или сразу на принтер

Как видим все логично и понятно, идем дальше.

3D пространство. Что в себя включает?

На интеллектуальной карте показан состав 3D пространства в Revit.

3D пространство в Revit состоит из:

  • 3D объектов
  • Импортированной геометрии
  • 2D аннотация
  • Информационных элементов
  • Инструментов для проектирования

Основным составляющим проекта в Revit является семейство. Оно бывает пользовательское (доступно для редактирования) и системное (изменяются параметры но не изменяется само семейство). Это 3D геометрия с привязанными к ней параметрами, например: «высота», «ширина», «толщина» и т.д. Более подробно мы остановимся на семействах в следующих уроках, а сейчас пойдем дальше.

«Модель в контексте» — этим 3D элементом мы делаем любой нестандартный элемент, или элемент который мы не знаем как сделать другим способом.

Насчет импорта в Revit хочу сказать, что проблем с этим обычно ни у кого не возникает.

«2D аннотации» в основном используются на планах фасадах и разрезах, для пояснения и уточнения чертежа.

С помощью «Зоны» и «Помещения» мы сообщаем программе как разделить 3D геометрию здания на помещения, чтобы программа разделила их параметры.

Инструменты для проектирования — это основные инструменты на которых основан revit.

  • Рабочая плоскость
  • Ось
  • Уровень

Рабочая плоскость — это плоскость, на которой строится или к которой привязывается создаваемый элемент.
«Оси» и «Уровни» тоже являются рабочей плоскостью, но несут дополнительные функции. Например, «Уровень» разделяет здание на этажи, а «Оси» имеют буквенно-цифровое обозначение.

2D пространства

Интеллектуальная карта 2D пространств в Revit

Как видим, с 2D пространствами все просто. Они никакого отношения ко общей 3D модели не имеют. Мы никогда их не увидим на 3D виде. Это абсолютно самостоятельные пространства со своим назначением:

  • Ведомости / Спецификации — для спецификаций
  • Легенды — для условных обозначений
  • Листы — для оформления и печати всей созданной документации

Панели инструментов Revit

На карте вкладки сгруппированы по их применению в программе. Все просто, основные вкладки — «Создание», остальные несут вспомогательные функции.

Навигация в Revit.

На карте ниже показаны инструменты, с помощью которых осуществляется навигация в Revit.

Советую всем начинающим пользователям сохранить данную карту на компьютер или поставить в качестве заставки рабочего стола, чтобы лучше запомнить.

Всем удачи в изучении Revit, до новых уроков!

 

Комментарии

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.